Первой из переделок, очень важной и особенно полезной летом, я занялся переделок подачи топлива. Автора всей этой системы не знаю, нарыл когда-то в инете.
Предлагается поставить электробензонасос т.к. летом при 40-ка бензонасосы не выносят такой температуры из-за перегрева топлива (температура кипения бензина около 50 градусов, создаются паровые пробки). Топливный насос устанавливается непосредственно на бензобаке (там места предостаточно), самым главным условием является давление жидкости у карба и производительность самого насоса. Производительность должна быть около 120 л/час для двигателей 1.7 и выше; давление у карбюратора около 0.25 – 0.3 атм. Очень важно соблюсти правила пожарной безопасности т.е. трубки следует вести исключительно цельные (без соединений!), желательно из нержавейки диаметром 8 мм и подальше от глушителя так чтоб в случае обрыва топливо не попало на выпускную систему. Топливный насос подходит от "Волги" 3110 с 406-м мотором, но лучше электробензонасос низкого давления от AUDI (сейчас раритет и по слухам его сейчас практически невозможно найти), вся разница в том что импортный работает совсем неслышно, а советский очень громкий (бывают Бошевские их ставят на волги с завода но цена ни них 4200р. а у советских около 620р. ). После бензонасоса также необходимо установить фильтр тонкой очистки "Бош" (подойдет от 3110 или СВР, нужен фильтр от инжекторных машин, способный выдержать большое давление) - 350 р устанавливать обязательно под капотом!. И обязательно провести обратку. Следующий шаг – электромагнитный клапан. Под капотом провести трубки левее (по ходу) движка за рейкой руля вверх и за ВУ устроить тройник - прямиком топливо идет на электромагнитный клапан, через ответвление - в обратную магистраль. Никакого перепускного клапана нет, топливо просто циркулирует по кругу и возвращается в бак, в карбюратор поступает за счет динамического давления и за счет того, что тройник - разветвитель находится выше карбюратора. Важные элементы системы - электромагнитный клапан перед карбюратором и реле управления. Реле управления включает электромагнитный клапан и электробензонасос (они соединены параллельно) на 5 сек после включения зажигания, а также при работе двигателя. Электромагнитный клапан (нормально закрытый!) закрывает подачу топлива при отсутствии напряжения. Это хозяйство нужно на случай опрокидывания автомобиля, чтобы немедленно приостановить топливоподачу. Реле подойдет от любого авто с системой типа "Бош-К-Джетроник" или аналогичной, можно сообразить и самодельный (клапан - от противоугонных устройств или газовой установки).
«+»
1. Стабильная и четкая топливоподача на всех режимах работы двигателя и соответственно постоянный и стабильный уровень в поплавковой камере на рабочих и переходных режимах. 2. Принципиальное отсутствие паровых пробок. 3. Почти мгновенное заполнение поплавковой камеры после длительной стоянки (без ручной подкачки - болезнь УЗАМов.) 4. Дополнительные возможности для организации противоугонной системы.
«-» 1. Более высокая стоимость. 2. Необходимость принятия дополнительных противопожарных мер. 3. Бензонасос отечественного производства работает очень громко ("Бош" - почти не слышен), на ХХ в салоне слышен совершенно отчетливо, поэтому все же лучше применять импортный. 4. Чувствительность бензонасоса к посторонним примесям в бензине (особенно воде).
|