Можно ли представить себе обработку улиц глицерином или тосолом (это и есть этиленгликоль с добавками)? Тосол, помимо высокой стоимости, ещё и ядовит... Кое-где даже были попытки поливать улицы раствором хлорида кальция, который «работает» при еще более низких температурах. Привело это к тому, что даже в, самый отчаянный тридцатиградусный мороз улицы городов покрывались мерзкой черной жижей, которая намертво прилипала к лобовым стеклам и фарам автомобилей: Некоторые другие вещества, которые тоже пытались применять на городских магистралях, не дали хороших результатов. Были даже предложения о нагреве поверхности дорог с помощью электроэнергии. Однако любой электромонтер подтвердит, что это небезопасно и дорого. Очевидно, лучше поваренной соли и песка наука пока ничего не придумала.
Тем не менее каждый зимний сезон во многих СМИ появляются панические публикации о недопустимости посыпки дорог поваренной солью. Аргументы их авторов заключаются в следующем: во-первых, соль якобы небезопасна для автомобилей, во-вторых, она вредна для обуви, в-третьих, наносит вред зеленым насаждениям.
Начнем с последнего нарекания. Да, деревьям в городе соль действительно не полезна. Однако не надо бросать её где попало! С автомобильных дорог время от времени скопившийся снег убирают снегоочистительными машинами, а весной или в оттепель соль с талой водой должна попадать в канализацию, никак не связанную с корнями деревьев... На самом деле все не так страшно.
Теперь давайте проанализируем, чему именно в автомобиле вредит хлорид натрия? Резиновым шинам - нет. Вот кузов, действительно, может проржаветь. Однако рачительный хозяин в состоянии: поставить под арки колес пластмассовые подкрылки; обработать днище специальными мастиками; хоть иногда мыть машину горячей водой. И, наконец, самое важное для водителей автомобилей: что вы предпочитаете - кузов со следами ржавчины или аварию? А статистика убедительно доказывает, что в первые часы после снегопада или появления гололеда количество аварий на городских дорогах, еще не обработанных песчано-соляной смесью, возрастает десятикратно!
Следующим аргументом, не защищающим присутствие соли на дорогах, является испорченная обувь. Начинаются разговоры про белесые пятна, сгнившие нитки и разваливающиеся подметки. Однако, для людей, занимающихся выделкой кожи, не секрет, что выделанные шкуры действительно солят для консервации и в таком виде отправляют на обувные заводы. Соль (все та же поваренная) не только не вредит коже и обуви, а наоборот, защищает кожу от гниения! Посмотрите на состояние сапожек после прогулки по снегу где-нибудь в лесу, где специально соль никто не разбрасывает. Вы и теперь уверены, что соль попала «с улицы»? Подметки же вовсе равнодушны к соли, как и автомобильные шины, резина которых не боится этого вещества.
|