Вторник, 03.12.2024, 19:29
Соледарский городской сайт
Главная страница | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Рецепты [187]
Разные [20]
Техника авто/мото [13]
Техника электро/мех [0]
Ремонт! [7]
Научные [1]
Для Всех [3]
Компьютеры [40]
Телефоны [9]
Законопроекты связанные с Соледаром [7]
Полезные законодательные акты [3]
Начало » Статьи » Полезные Статьи » Разные

Соль - лучшее средство для посыпки дорог
Можно ли представить себе обработку улиц глице­рином или тосолом (это и есть этиленгликоль с добавками)? Тосол, помимо высокой стоимости, ещё и ядовит... Кое-где даже были попытки поливать улицы раствором хлорида кальция, который «работает» при еще более низких температурах. Привело это к тому, что даже в, самый отчаянный тридцатиградусный мороз улицы городов покрывались мерзкой черной жи­жей, которая намертво прилипала к лобовым стек­лам и фарам автомобилей: Некоторые другие веще­ства, которые тоже пытались применять на городс­ких магистралях, не дали хороших результатов. Были даже предложения о нагреве поверхности дорог с помощью электроэнергии. Однако любой электромон­тер подтвердит, что это небезопасно и дорого. Оче­видно, лучше поваренной соли и песка наука пока ничего не придумала.
Тем не менее каждый зимний сезон во многих СМИ появляются панические публикации о недопустимости посыпки дорог поваренной солью. Аргументы их авто­ров заключаются в следующем: во-первых, соль якобы небезопасна для автомобилей, во-вторых, она вредна для обуви, в-третьих, наносит вред зеленым насажде­ниям.
Начнем с последнего нарекания. Да, деревьям в городе соль действительно не полезна. Однако не надо бросать её где попало! С автомобильных дорог время от времени скопившийся снег убирают снегоочиститель­ными машинами, а весной или в оттепель соль с талой водой должна попадать в канализацию, никак не свя­занную с корнями деревьев... На самом деле все не так страшно.
Теперь давайте проанализируем, чему именно в ав­томобиле вредит хлорид натрия? Резиновым шинам - нет. Вот кузов, действительно, может проржаветь. Одна­ко рачительный хозяин в состоянии: поставить под арки колес пластмассовые подкрылки; обработать днище специальными мастиками; хоть иногда мыть машину горя­чей водой. И, наконец, самое важное для водителей ав­томобилей: что вы предпочитаете - кузов со следами ржавчины или аварию? А статистика убедительно дока­зывает, что в первые часы после снегопада или появления гололеда количество аварий на городских дорогах, еще не обработанных песчано-соляной смесью, возрас­тает десятикратно!
Следующим аргументом, не защищающим присутствие соли на дорогах, является испорченная обувь. Начинают­ся разговоры про белесые пятна, сгнившие нитки и разва­ливающиеся подметки. Однако, для людей, занимающих­ся выделкой кожи, не секрет, что выделанные шкуры дей­ствительно солят для консервации и в таком виде отправляют на обув­ные заводы. Соль (все та же поварен­ная) не толь­ко не вредит коже и обуви, а наоборот, защищает кожу от гние­ния! Посмот­рите на состояние сапожек после прогулки по снегу где-нибудь в лесу, где специально соль никто не разбрасыва­ет. Вы и теперь уверены, что соль попала «с улицы»? Под­метки же вовсе равнодушны к соли, как и автомобильные шины, резина которых не боится этого вещества.
Категория: Разные | Добавил: soledar (26.01.2009) | Автор: ADMIN
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0

 

 

Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ» Артемовский городской сайт
Статистика